Новые авто
Авто из Европы
Авто из США
Авто из Китая
Авто из Кореи
Авто под заказ
Авто из Европы
Авто из США
Авто из Китая
Авто из Кореи
Калькулятор Заявка на подбор
Вернуться назад
Мы в мессенджерах
Новые авто
Авто под заказ
Калькулятор Заявка на подбор

Cвежее трехлетнее авто можно найти за $10 000: как работают европейские аукционы

21.11.2024

Cвежее трехлетнее авто можно найти за $10 000: как работают европейские аукционы
#Авторынок

Как устроены автомобильные аукционы? Американские, европейские, китайские, корейские, белорусские. Продолжаем рассматривать принципы их работы, преимущества и подводные камни.

Статья от ABW с Автоком

  • Почему покупка авто на европейском аукционе – это надежно и выгодно.
  • Что нужно для того, чтобы купить автомобиль на европейском аукционе.
  • Какими маршрутами аукционные авто привозят в Беларусь и сколько времени занимает доставка.

Как работают аукционы ALD, Оpenlane, Automotive Trade

Разобраться в принципах функционирования европейских аукционов нам помог специалист по продажам компании «Автоком» Кирилл Семенюк. И начнем с того, что в Европе, как и в Корее, не особо распространены аукционы с битыми автомобилями. Ведь их ремонт очень дорогой, а люди чаще всего сдают такие авто на утилизацию. И хотя там есть свой Copart, как правило, когда речь идет об европейских аукционах, изначально подразумевается поиск целого автомобиля с естественным износом. И такие автомобили можно купить сразу на трех аукционах: ALD, Оpenlane, Automotive Trade.

ALD – аукцион, где можно найти как легковые, так и грузовые автомобили. Причем все они лизинговые. То есть какая-то компания купила себе автомобиль, откатала на нем определенный срок (в этот промежуток времени машина обслуживалась строго по регламенту) и продала его посредством аукциона.

Оpenlane очень похож на ALD. И здесь тоже продаются лизинговые машины. Единственная разница в том, что на этом аукционе продавать могут и физические лица.

Automotive Trade мало чем отличается от ALD: тот же принцип работы, те же лизинговые машины. Пожалуй, его единственное отличие заключается в том, что на этом аукционе чаще встречаются именно немецкие и голландские автомобили.

Поскольку на всех трех аукционах продаются лизинговые машины, можно не бояться неожиданных «сюрпризов». К каждому автомобилю прикрепляется экспертиза, которую сделала независимая и незаинтересованная в продаже организация, занимающаяся именно осмотрами и выявлением нюансов в авто. И помимо технических моментов, в этой экспертизе будет указано буквально все, вплоть до царапин. Можно проверить даже наличие ДТП и страховых выплат. Часто к машине прикрепляется и история ее сервисного обслуживания.

Как и где проходят аукционы

Все три аукциона можно смело назвать общеевропейскими, поскольку они играют в разных странах: Франции, Германии, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Швеции, Швейцарии и т.д. Что касается самих торгов, то они происходят онлайн. Для этого каждой машине дается определенный день и свое время. При этом, как рассказал наш собеседник, на всех этих аукционах есть три вида торгов:

  • классические или открытые торги, где видно, кто размещает ставку и какую. Здесь побеждает сильнейший или богатейший;
  • закрытые торги, где ставки других игроков не видны. И хотя, грубо говоря, вы ставите так, как чувствуете. Такие торги считаются самыми выгодными, ведь каждый человек, как правило, хочет поставить меньшую ставку, из-за чего цена может прилично упасть. Однако тут есть нюанс. Даже если вы выиграете лот, продавец, который видит все ставки, может не согласиться на вашу цену и не отдать автомобиль;
  • торги по фиксированной стоимости. Это самый простой вид. Здесь есть фиксированная цена, за которую можно забрать машину без участия в самих торгах.

Если говорить в среднем, то ежедневно на европейских аукционах играет около 3000 машин. Каждая из них может уйти в течение 30 секунд. Однако если мы говорим про закрытые торги, то здесь продавец может рассматривать вашу победную ставку как три часа, так и трое суток.

Как компании из Беларуси участвуют в европейских аукционах

Как и в случае с американскими аукционами, белорусские компании не имеют права участвовать в европейских торгах самостоятельно. Правда, на это не повлияли относительно недавние санкции. Дело в том, что белорусские юридические лица никогда не имели доступа к европейским аукционам. Поэтому для обхода такого запрета необходимо пользоваться услугами европейских компаний-партнеров.

Вы выиграли лот – что дальше

После того как вы выиграли лот, продавец высылает вам invoice, другими словами, счет, на оплату которого дается три дня. Из нюансов – заплатить напрямую не получится. Придется пользоваться банком-посредником. Но как только оплата прошла, наступает следующий этап – оформление экспортных документов. Они нужны даже в том случае, если машина едет из Германии в Польшу. Из плюсов – это не ваша головная боль. Ведь документами занимается сам аукцион. Правда, на это уходит в среднем от 3 до 7 дней. И только после этого можно забирать автомобиль.

В случае если после закрытия торгов человек передумал и решил отказаться от машины, аукцион выставляет штраф в размере 10% от стоимости автомобиля. А если штраф не будет оплачен, то впереди ждет блокировка.

Как авто с европейского аукциона доставляют в Беларусь

Как рассказал наш собеседник, машины из европейских аукционов доставляются в Беларусь только на застрахованных автовозах. С учетом санкций есть два пути. Автомобили с объемом двигателя до 1,9 литра едут коротким маршрутом через Литву, Латвию и Польшу. Все, что выше 1,9, а также электрические и гибридные машины едут южным кругом. Как правило, маршрут следования такой: с площадки аукциона автомобиль едет в Варшаву, где готовятся все необходимые документы, затем на автовозе доставляется в Турцию, а потом на пароме плывет в Туапсе. Уже из России машина везется на СВХ в Минск. При этом эти два маршрута одинаковые по времени и занимают примерно две недели.

Кроме доставки на автовозе, есть еще один вариант – своим ходом. В таком случае водитель компании-перевозчика садится за руль вашего автомобиля и сам приезжает в Беларусь. Правда, перед этим машина все равно плывет на пароме из Болгарии в Грузию. Но если вы купили, например, грузовой микроавтобус Renault Master, то этот вариант вам подходит больше. Ведь на автовоз он может просто не влезть, а если и войдет, то займет два места и стоить это будет примерно на €3000 дороже легкового автомобиля.

А что по цене? Короткий маршрут через Литву, Латвию и Польшу стоит от €1500–1800. Доставка на автовозе через южный круг обойдется уже сильно дороже – примерно €6500. А своим ходом – около €5000.

Почему именно европейские аукционы

Европу любят за две вещи: авто с объемом двигатели до 1,9 и дизельные автомобили. Все эти машины продаются с минимальным и чаще оригинальным пробегом, чистой историей, в отличие от тех же «битков» из США. А еще и приезжают намного быстрее: две недели против 3–4 месяцев. Кроме того, как рассказал наш собеседник, в Европе в целом совсем другое отношение к машинам, более бережное, ведь они всегда обслуживаются согласно регламенту. Если сравнивать дизельные авто из Европы и Кореи, то здесь все-таки побеждает Корея за счет лучшей даже базовой комплектации. А еще там шире спектр объемов двигателей.

Что касается выгоды, то машина с европейского аукциона примерно на 10% дешевле нашего рынка. И чаще всего там ищут бюджетный, семейный и экономичный автомобиль. Например, свежее авто возраст 3–5 лет можно найти за $10 000.

Топ-3 машин у белорусов с европейских аукционов

– На первом месте будет белорусский народный автомобиль последних трех лет – Peugeot 5008 или 3008 – в зависимости от запроса клиента. На втором месте находится не менее популярный Renault Megane. Замыкает эту тройку Ford Focus. Это достаточно бюджетный автомобиль, который можно привести под ключ в Беларусь примерно за €10 000.

– А какую самую дорогую или необычную машину вы выкупали для клиента на автомобильном аукционе в Европе?

– Самой дорогой машиной, которую мы выкупали на европейском аукционе, была BMW M8. На тот момент дилерская цена находилась на уровне €120 000. А на аукционе мы выиграли ее за €84 000. И на самом деле, на дорогие машины здесь очень хорошая выгода. Тем более это автомобиль без подводных камней.

Autocom — ваш надежный партнер в мире авто из Европы, США, Китая, Кореи и ОАЭ с 2011 года.

Вы получаете:
• услугу "Авто под ключ";
• подбор нового и б/у транспорта специалистами компании;
• экспертную оценку каждого автомобиля;
• доставку авто проверенными партнерами;
• помощь в растаможке.

Офис: г. Минск, ул. Сторожовская, 8.

Для консультации и заказа авто из-за рубежа обращайтесь по номеру +375 29 66-66-286 или оставьте заявку на сайте

Читайте также

Бесплатная консультация
Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!

Наш сотрудник свяжется с Вами при первой возможности

Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!