Новые авто
Авто из Европы
Авто из США
Авто из Китая
Авто из Кореи
Авто под заказ
Авто из Европы
Авто из США
Авто из Китая
Авто из Кореи
Калькулятор Заявка на подбор
Вернуться назад
Мы в мессенджерах
Новые авто
Авто под заказ
Калькулятор Заявка на подбор

ОТ КОРЕИ ДО КАРЕЛИИ. Какие корейские модели выгодно покупать на родине производителя?

13.03.2023

ОТ КОРЕИ ДО КАРЕЛИИ. Какие корейские модели выгодно покупать на родине производителя?
#Авторынок


«Привезём автомобиль из Кореи». В эпоху развития дилерских центров и во времена, когда можно без проблем доставить авто из Европы, такое предложение может показаться экзотичным.

На самом деле экзотики в нем гораздо меньше, чем здравого смысла. Во-первых, корейский автопром себя давно зарекомендовал – Hyundai и Kia в Беларуси любят и уважают наравне с другими известными брендами. Во-вторых, если остановить выбор на определенных престижных моделях, покупка, даже с доставкой и растаможкой, обойдется дешевле, чем приобретение аналогичного автомобиля на внутреннем рынке (плюс не забываем об отличной комплектации и прозрачной истории авто). В-третьих, даже относительно долгое время ожидания автомобиля вряд ли напугает белорусского потребителя, ранее наверняка заказывавшего товар на зарубежных онлайн-площадках и ждавшего его определенный срок.

«НДГ» решила более подробно изучить вариант «автомобиля из Кореи» и обратилась к экспертам – специалистам компании Autocom.by.


Варианты покупки

Как и в случае с автомобилями с Европы , покупку можно осуществить по двум схемам – приобрести у автодилера либо через специализированные аукционы. Правда, надо учитывать местную специфику. Например, зарегистрироваться и участвовать в аукционе может не каждый желающий – такое право предоставляется только резидентам Кореи. Поэтому мы в обоих направлениях сотрудничаем с дилерами, которые могут и напрямую предложить автомобиль, и в качестве резидента помочь с проведением аукциона.

Наша задача – договориться с дилером, записаться, подобрать автомобиль. История машины находится в свободном доступе, и на все автомобили (в том числе с аукциона) в обязательном порядке имеется два документа: отчет из страховой и «справка о ДТП».
Мы около полутора лет работаем с корейским направлением и ни разу не сталкивались с тем, что корейцы дают недостоверную информацию по состоянию автомобиля, по его обслуживанию, – подтверждают в Autocom.by.Это в первую очередь связано с тем, что в Южной Корее очень серьезное законодательство с точки зрения предоставления информации, и любая попытка приукрасить или что-то видоизменить автоматически приведет к лишению лицензии и отстранению от участия в любых торгах, которые также проводятся под тщательным контролем госструктур.
 Поэтому что касается возможной скрутки пробега, «подгона» внешнего вида, сокрытия фактов ДТП – при подборе и последующей покупкой автомобиля в Корее это невозможно. 


Быстрое решение, минимальный торг

Когда познакомились с результатами проверки авто, сделали какие-то выводы, решение о покупке надо принять в очень короткий срок. Если машина востребована, ее в день смотрит, как правило, несколько подборщиков, через которых потенциальные покупатели предлагают свою цену, и дилер отдает предпочтение тому, кто даст больше.

Конкуренция за востребованные лоты большая, поэтому все и должно быть оперативно. Если спрос небольшой, вполне вероятно, что даже появится возможность поторговаться, но надо изначально иметь в виду, что большую скидку вы не получите: комиссия у дилера небольшая (как правило, $300–400), так что максимум получится скинуть несколько сотен.

Из чего выбирать

Логично, что в Корее выгоднее всего выбирать автомобили местного производства. Если отталкиваться от брендов, то это в первую очередь Hyundai и Kia. Есть на первый взгляд экзотический для авторынка вариант – Samsung, но на самом деле это известный в Европе Renault, и если захотите остановиться на этом варианте, дома вам придется поменять шильды. Есть и другие незначительные нюансы, благодаря которым интерес к Samsung ниже, чем к другим маркам.

Иногда желающие купить автомобили в Корее робко присматриваются к седанам и кроссоверам Genesis (марка автомобилей премиум-класса, являющаяся суббрендом компании Hyundai Motor), но до покупки дело доходит не очень часто, да и то покупательской способностью могут похвастать в основном россияне.

Что касается распространенных брендов, то здесь тоже есть нюансы. Например, из-за высокого спроса на Kia Sportage и Hyundai Tucson цены на них не очень приятные, поэтому эти модели за примерно такую же стоимость можно приобрести в Европе или у белорусского дилера. Также не совсем выгодно делать ставку на бюджетные автомобили ценой до $10 тыс.

Например, вы присмотрели что-то в районе $5–6 тыс., но, если брать в расчет доставку и растаможку, цена будет примерно в два раза выше первоначальной. Поэтому на бюджетные модели могут обратить внимание крупные компании, приобретающие с существенной скидкой большие партии в свой таксопарк.

В итоге самым высоким спросом пользуются кроссоверы в ценовом диапазоне свыше $20 тыс. От Hyundai – это Santa Fe и Palisade, от Kia – Sorento и Mohave (недешевая модель, но в последнее время спрос на нее подрос).

Kia Mohave 

Как доставить

Стандартная доставка без форс-мажора – 45 дней вне зависимости от вида транспорта (в расчет берется только время в пути, без других логистических задержек). Автомобиль из Кореи можно доставить в Беларусь тремя способами.
 Наиболее распространенный вариант – портовая доставка, – уточняют в Autocom.by.Автомобиль обычно доставляется судном из Кореи в два европейских порта – немецкий Бремерхафен и литовскую Клайпеду. На стоимость может повлиять портовая загруженность: автомобиль, пробывший в морском путешествии до 45 дней, выгружается в порт, а дальше все зависит от объективных факторов. Простой в порту может обойтись до 300 евро, и эту сумму мы учитываем изначально, чтобы у потребителей потом не возникало дополнительных вопросов по стоимости.

Второй вариант – доставка автовозом. Это более сложный логистический вариант, на который могут повлиять различные форс-мажорные обстоятельства. Например, в прошлом году Китай полностью закрыл свои границы из-за ковидных ограничений, из-за чего автовозы застряли на его территории – ничего невозможно было сделать, пока ограничения не сняли. После Китая автомобили попадают в Казахастан, где перегружаются на российский автовоз и уже следуют в нашем направлении.

Третий вариант доставки – железнодорожный – только налаживается, мы пока им не пользовались. Говорят, по срокам это будет меньше, чем 45 дней, но пока не определен пункт доставки – непонятно, куда будут приезжать автомобили. Есть сообщество, готовое принять груз, но пока есть вопросы, касающийся выгрузки на площадки. Все пока в процессе: есть вариант, что выгрузка будет происходить на российской территории, а потом машины будут доставляться к нам автовозами.

Гарантии и возможности

Обычно полный цикл доставки занимает чуть больше двух месяцев (непосредственно сама доставка, простой при выгрузке, очередь на таможню и т.д.). Естественно, у потребителя может возникнуть вопрос: с моим автомобилем за это время ничего не случится? Не переживайте – не случится.
Например, перед портовой отгрузкой брокер сдает фотоотчет о состоянии автомобиля, указывает нюансы (если таковые имеются). На корабле проводится тщательный осмотр, и если внешний вид отличается от заявленного брокером, машина с рейса снимается. В других транзитных пунктах также проводится сверка. За полтора года работы Autocom.by в корейском направлении не было ни одного случая недовольства потребителя качеством доставленного товара.

Что касается возможностей, одним из важных преимуществ покупки автомобилей в Корее является хорошая комплектация моделей – вплоть до максимальной. Если задерживается портовая загрузка, дилер может предложить варианты доукомплектации: комплект резины, шторка в багажник и т.д.

– Когда автомобиль наконец прибывает в пункт назначения, мы рекомендуем владельцам произвести стандартную диагностику, поменять расходники. Все-таки автомобиль несколько месяцев не заводился, и владельцы это тоже понимают. Более того, у нас для таких случаев работают партнерские программы (мойка, окраска, полировка и т.д.): если клиент обращается в рекомендованные нами центры, он получает скидку, – резюмируют в Autocom.by.

Hyundai Santa Fe 

Возможности расчета

Выше мы рассказали, за счет чего формируется цена на автомобиль. А как за машину рассчитываться и в какой валюте? В Autocom.by подробно ответили на этот вопрос.

– Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет (по инвойсу). На первом этапе вы оплачиваете стоимость автомобиля, сборы аукциона, доставку автомобиля сначала в порт Кореи, затем – в европейский порт. Потом оплачивается доставка автомобиля до Минска, затем, по прибытии, выставляются таможенные платежи. Все расчеты за автомобиль в Корее и доставка в Европу производятся в долларах. Доставка из Европы в Минск – в евро, а таможенные платежи оплачиваются в белорусских рублях. 

Справка НДГ. Компания Autocom.by основана в ноябре 2011г., основные направления деятельности: поиск, подбор, доставка авто. Корейским направлением компания успешно занимается 1,5 года.

Читайте также

Бесплатная консультация
Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!

Наш сотрудник свяжется с Вами при первой возможности

Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!